Этот материал стал доступен с появлением в дорожно-строительной индустрии функциональных машин с мощными фрезами, подчистую срезающими отработанные дорожные покрытия и перемалывающими асфальт в мелкую крошку для повторного использования. Таким образом, новое дорожное покрытие существенно удешевляется за счет использования вторичного асфальта, а сроки его возведения ускоряются на порядок.
Особенности технологии получения асфальтовой крошки
Естественно, «вторичный асфальт», который срезается с дорог первой категории, не пригоден для повторной укладки на тех же трассах. Зато он прекрасно себя чувствует на покрытиях второй категории – дорогах «районного» значения и в сельской местности, где нагрузка и проездная способность несколько ниже.
При низкой себестоимости (на 35-40% дешевле нового асфальта) такое покрытие – экономически оправданно и способно прослужить еще долгое время. А современные технологии переработки вторичных стройматериалов позволяют говорить, что первая категория транспортных магистралей с модифицированным асфальтом – вопрос недалекого будущего, когда проблема дороговизны дорожного строительства будет решена раз и навсегда.
Резка отработанного асфальта выполняется современными машинами, использующими фрезерные барабаны с асфальтовыми фрезами разных типоразмеров, которые способны демонтировать до слоя гравийной подушки покрытие любой прочности и толщины. После это отфрезерованный асфальтовый материал может перерабатываться на месте, либо грузится на самосвалы и отправляется на перерабатывающие заводы, где перемалывается на мощных конвейерных линиях в крошку различных фракций зернистости.
Инновационная технология «регенерации» асфальтобетонных смесей предполагает тепловую обработку вторичного асфальта, гранулы которого перемешаны с остатками смолы и пластификаторов. Таким образом, под воздействием температуры связующие элементы плавятся, что требует минимальных добавок в укладываемый материал (также влияет на себестоимость работ).
Асфальтовая крошка (асфальтогранулят), которая укладывается на дорожные основания, имеет и еще одно важное преимущество. В сочетании с добавками она образует достаточно прочное дорожное покрытие, мало уступающее первичному асфальтобетону. Со временем такое покрытие только «крепнет» - под колесами проезжающих автомобилей оно трамбуется и уплотняется до каменного состояния.
Если уложить асфальтогранулят на дорогу весной, то до наступление холодного сезона покрытие автомобили успевают уплотнить естественным образом настолько, что он легко переживает морозы и влажность, после чего безремонтно служит еще не менее 3-5-ти лет, эффективно решая проблему затрат на ремонт.
Если вы ищете недорогие и практичные материалы для проведения дорожно-строительных работ, компания "СН Строй" готова предложить вам приобрести в подмосковном Зеленограде и Солнечногорске любые объемы качественной асфальтовой крошки на выгодных условиях!